…ипсисе Иоанна.

Ближний – это община, в которой находится человек. В более широком смысле ближний – это народ, объединенный Божьим Духом. Любить ближнего - прощать недостатки, совершенствоваться вместе.

Человек должен постоянно благодарить Бога за подмогу в трудный час, за мудрость, которой обязан своими успехами. Мудрость описана во всех священных книгах. Она основывается на трех духовных «китах» - послушности Богу, доброте, уважении к Богу и является любовью к Богу и прощением ближнего. Божья мудрость вечна и бесконечна, она движет творение.

ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ГРЕХА. Торговля с Богом наказуема. Маги, пытающиеся вмешиваться в судьбу, обещая несметные сокровища, в итоге всегда терпят провал. Судьба дается при рождении человека, и только Бог может ее изменить. Жизнь в согласии с Божьим законом доброты создает хорошую судьбу. Магия – деятельность, направленная на незаконное присвоение и блокаду Божьего Духа.

Смысл человеческой жизни в ее сохранении и в нравственном совершенствовании. Он подробно описан в притче о талантах в Евангелии Матфея (гл. 25: 14-29).

И в заключении отметим, что в 2012 г. не будет «конца света» из-за катастроф, - мир будет и дальше развиваться, но с 2014 г. начнется воскресение из мертвых, а это более серьезная причина для преображения земного сообщества.

ПРОРОЧЕСТВА ДЛЯ РОССИИ 2010-2050 гг.

 

Статьи, представленные в этом сборнике, написаны за недолгие 1998-2009 гг. Подводя закономерный итог этой работы, хочется поблагодарить всех друзей и соратников, которые верой и правдой, а также искренностью и передовым духом помогали автору и при обсуждении материала, и в фундаментальных разработках небесной науки о Пресвятой Троице. Их чувства и мысли, как и они сами, и стали теми белыми одеждами всех мест, в которых были обдуманы и написаны представляемые статьи. Конечно, эти работы своими корнями уходят далеко в воспоминания детства автора, которое прошло в Заполярье, в г. Североморске в семье военного моряка среди снегов и льдов. И здесь также хочется выразить особую благодарность моим родителям Клименчуку Евгению Ефимовичу и Клименчук (Агаевой) Тамаре Фахрадовне, забота и духовное родительское покровительство которых также являются белой и чистой одеждой для всего, что рождается из-под благодарного пера. Итак, белая одежда – это когда человек не теряет оптимизма, прощает и новоосвящается.

Начиная с 1998 г., на протяжении уже почти двенадцати лет была проведена большая работа по переработке индийских вед, толкованию Писания, разработкам в ультранауке, что положило начало небесного естествознания и науке о Небе, которые еще совсем неизвестны широкому кругу читателей. Сегодня, в канун Рождества 2010 г., мы представляем более 50 книг по данной тематике, которые были написаны в различных уголках Восточного полушария: в г. Архангельске, в г. Кяхте (Бурятия, Россия), в г. Москве (Серебряный Бор, Строгино), в г. Одессе, в г. Петриче (Болгария), в г. Санкт-Петербурге, в г. Североморске, в горной Абхазии, в горной Болгарии (Рильский национальный заповедник, Семь святых озер), в горной Индии, в горной Украине (Карпатский национальный заповедник), в равнинной России (Валдайский национальный заповедник), на Севере России (Валаам-остров, Соловецкие острова, Карелия, Мурманская область - Лапландский заповедник), в тектонической Африке (водопад Виктория, г. Виктория Фолз). Что же объединяет эти места? – Белые одежды.

Россия – Водолей, снежный барс, уссурийский тигр. Одежды России – снег и вода, которые будут очень важны во времена Апокалипсиса. И знаменательно, что начало этому сборнику статей было положено в 1998 г. – в год Тигра, который можно по праву называть «годом России»: теперь через двенадцать лет в новом году Тигра (2010 г.) мы заканчиваем первый цикл русского, небесного в полной мере этого слова - Писания о Пресвятой Троице и о небесном Царстве на земле – Святой Руси. Россию пытались понять многие мыслители, но если мы действительно хотим этого, то необходимо ознакомиться с характером Тигра в китайской интерпретации.

Прежде всего, тигр – это хищник, который за внешней грацией и спокойствием в любой момент готов к решительному броску. Наша история показывает, что для России мир – это гигантская сцена, на которой она играет многие ведущие роли. Искренняя и мужественная Россия все жизненные трудности встречает словами: «это не смертельно». Больше всего нам в жизни хочется принять участие в перестройке мира, желательно, - в коренной перестройке. Гуманная по сути, Россия всегда старалась поддержать правое дело, бороться на стороне обездоленных и защищать всех, кто не может постоять за себя. Так, например, Россия стала жертвой за погибающих в первую мировую войну (а не жертвой коммунистов, как пытаются это сейчас представить, – следствие последовало за причиной).

Колоритная, непредсказуемая и любящая руководить Россия всеми заявлениями и поступками  вызывает мир на ответную реакцию. В хорошем настроении она мила, светла и дружелюбна, но в расстроенных чувствах становится подозрительной и придирчивой. Русские могут не задумываясь броситься в схватку, а затем не решиться нанести последний удар, когда для этого приходит время. Россия мягка, добра и, несмотря на грозную внешность, и втреть не так безжалостна, какой хочет показаться (вспомним хотя бы образ «медведя»). Впрочем, Россию многие недооценивали, особенно те, кто не видит и не понимает наше стремление излишне драматизировать жизнь: такая импульсивная страна в ураганную минуту заявляет и совершает то, в чем позже кается (вспомним революцию 1917 г., или расстрел церквей в Западной Украине во время контрнаступления советских войск во Второй мировой войне). 

Россия всегда действовала по совести и быстро на все реагировала, руководствуясь душой народа. Агрессивная и дерзкая, когда ей бросали вызов, она не уступала давлению или нажиму. Русские известны своим мужеством и твердыми убеждениями, впрочем, не в финансовой сфере, о чем своевременно догадалась Америка, являющаяся Лошадью (Лошадь, как известно, ладит с Тигром).

Чтобы установить с русскими хорошие отношения, необходимо понять наши чувства долга и справедливости. Когда мы чувствуем, что делаем что-либо на общее благо, то готовы пойти на необходимые и на очень большие жертвы. Россия честна и искренна в делах, хотя, будучи в прекрасном настроении, бывает, и «зарывается». Мы прислушиваемся к древним инстинктам, которые никогда нас не подводят. Нашу сверхъестественную способность проникать в суть происходящего и быстро находить источники неприятностей никто не объяснит, - она кроется в связи еще с варяжским прошлым. Первые впечатления и внутреннее чутье много значат для русских, которые мгновенно оценивают и людей, и обстановку. Россия - управляемая эмоциями страна, очень колоритна и сразу притягивает к себе весь окружающий мир. Прекрасный оратор и актер, она всегда вольно или невольно оказывается в гуще событий и в центре всеобщего внимания.

Россия действует в порыве вдохновения, а разработку деталей оставляет другим. В истории часто возникала необходимость защищать Россию от себя самой, так как из-за упрямства и недисциплинированности страна попадала в переделки. С другой стороны, может показаться удивительным, как нам порою во всем везло. Конечно, Бог любит нашу страну за истинную Пресвято-Троицкую веру, просвещение, разум и искренность.

Россию ни при каких обстоятельствах нельзя обвинить в прохладном отношении к чему-либо. Как молния, она бьет туда, где хотя бы немного проходит электрический ток. Попросить русских не вмешиваться – все равно, что закрыть крышкой сковороду. Мы будем только сильнее кипеть. Россия всегда настаивает на активном участии во всех обсуждениях и в новых разработках.

Россия щедро раздает свое время, ресурсы, советы и поддержку. Мы без труда выполняем обязательства и не любим долгосрочных. Россия легко увлекается новшествами и поэтому не может долго концентрироваться на чем-то одном. Мы стараемся все узнать из первоисточника, но бесполезно ожидать, что Россия прислушается к голосу рассудка: в истории немало примеров, когда страна подходила к краю пропасти, чтобы с риском для жизни узнать все, что необходимо. Нас спасало чувство юмора, прекрасная реакция и оптимизм - белые одежды как вера в светлое будущее, светлое начало и т.д. Идеализм русских неиссякаем, и нам всегда удается вдохновить себя и наших друзей на новый стремительный бросок к успеху. Поэтому у русских всегда было и будет много сторонников и союзников.

В деловых отношениях с Россией предпочтительно действовать решительно и уверенно. Будучи парадоксальной страной, она стоит на стороне консерваторов и при этом буйно негодует, что ей не дают развернуться. Россия – энергичный и неутомимый работник, любящий применять новые, прогрессивные методы. Россия обладает «сверхъестественным» чутьем появляться, когда в ней нуждаются, и уходить в сторону, когда интерес иссякает. В критических ситуациях страна пускала в ход парадоксальную интуицию и находила решение проблем в самых неподходящих для себя договоренностях и со странными союзниками.

Россия легко выходит из себя, когда обстоятельства поворачиваются против нее, и не может спокойно воспринимать плохие новости, но, успокоившись, снова превращается в милейшую страну, сильно сожалеющую о своей несдержанности. Осознав ошибки, мы просим прощения и хотим вернуть все на свои места. Россия сначала действует, а потом думает, и только великолепная реакция Тигра помогает нам выпутаться из сложных ситуаций, которые мы сами и создали ранее. Россия инициативна, даже если это и не проявляется в явной форме. Мы переполнены кипучей энергией и заряжаем энтузиазмом всю планету. Русь с первых дней существования играет роль лидера и увлекает за собой без всякого подтекста.

Вечно испытывая представляемые возможности, Россия ищет успеха и справедливости с беспредельной энергией. Оказываясь на вершине, блестяще управляя и изумляя всех умением и мастерством, в следующий момент страна стремительно падает и уже нуждается, чтобы поддерживали и подбадривали ее саму. России не хватает терпения быть развивающейся страной, с чего начинается путь наверх. Вместо этого она сразу четко и громко провозглашает, что ей надо.

На пути России к победе, - и прежде всего, - к духовной победе над алчностью и эгоизмом длинными рядами выстраиваются сторонники и почитатели, видя в ней великолепный, сверкающий хрусталем чудесный ларец небесного Царства. Другим странам трудно не разделять наши мечты и сильные побуждения к совершенной жизни. Благодаря великодушию и неиссякающему оптимизму Россия щедро делится всем, что имеет с друзьями, так что наша вечная популярность вполне заслуженна. Россия всегда добивалась успехов в областях, где необходима быстрая реакция и настоящий бойцовский характер. Она устойчиво верит в свои силы и отличается верностью команде, семье, друзьям и сообществу.

Россия – Тигр на карте Евразии. Мы пробуждаем в других народах любопытство, открываем им новые методы познания и позволяем критически взглянуть на свои убеждения и взгляды. Россия имеет проблемы с самодисциплиной и культурой, но, когда, по ее мнению, наступает ответственный момент, от всех ожидается дружная совместная работа и безграничная верность идеалу.

Россию лучше всего охарактеризовать двумя словами: «непредсказуемая» и «непотопляемая». Ей нравится быть сверхмощным локомотивом, толкающим вперед победоносную команду, заряжающим энтузиазмом и напористостью. Россия никогда не уклонялась от хорошей схватки, - скорее наоборот: ее обвиняют в раздувании конфликтов. В большинстве случаев Россия начинала борьбу, чтобы доказать свою правоту, привлечь  внимание, или получить признание. Это прекрасно иллюстрируют, к примеру, события в Грузии 2008 г. Независимо, защищалась ли Россия, или нападала, она получала удовольствие, проверяя свои бойцовские качества и «ум» при схватке.

Наиболее непримиримым противником Тигра, согласно китайскому календарю, является Обезьяна, которая постоянно дразнит его и дергает за хвост, а из-за несдержанности Тигр легко попадает в ловушку. Такой обезьяной у хвоста смотрящего в сторону Азии Тигра-России являются европейские Италия, Румыния и Франция. Ну а о том, как русский Тигр съел Наполеона, известно всем…

По понятному совпадению статья эта пишется в канун дня памяти святителя Николая Мирликийского в г. Москве, когда за окном сильный двадцатипятиградусный мороз. Окна и ветви деревьев изрисованы инеем, а на ясном небе ярко светит белое словно слеза, огромное солнце. И не случайно, что Москва также отождествляется по китайскому календарю с Тигром, которому в европейском календаре соответствует Водолей. Кстати, символ человека-всадника в белых одеждах, побеждающего змейскую алчность, которым изображают Георгия Победоносца и святого Иоанна Златоуста, употреблен в гербе российской столицы. Белые одежды – это одежды воды, а значит одежды чистоты и прозрачности. И знаменательно, что и Россия, и Москва, и наступившая звездная эпоха отождествляются с образом Тигра и Водолея. Белые одежды воды будут очень важны во времена Апокалипсиса, когда на земле установится сильная засуха. При этом именно Христос будет поить людей, а антихрист лишь создавать видимость, что владеет всеми водными запасами мира.

Северо-западное направление г. Москвы – это направление на г. Санкт-Петербург и Карелию, которые являются заповеданным местом Второго пришествия. По понятному совпадению именно в этом районе Москвы располагаются два заповедника – Серебряный Бор и Щукинский заповедник: обратим внимание, что и серебро, и серебряная чешуя рыбы белого цвета. В первые времена христианства символом Христа была рыба, которая одета в белые, серебряные одежды. Рыба любит чистые воды и является символом хрустальной первозданности творения, светлой интуиции и тонких, возвышенных чувств.

Серебряный Бор и Щукинский заповедник с искусственно построенным Строгинским озером - заповедники на месте бывшей Всехсвятской волости Московского уезда. Это природные массивы, богатые водными ресурсами и сохранившие первозданность природы. Они известны как уголки природы, изобилующие зверями, птицами и рыбами, о чем также свидетельствует название района, на котором они находятся, - Мневники - от рыбы «мни» (налима), которая в прежние времена поставлялась к царскому столу. С рыболовным промыслом связаны местные названия Щукино и Строгино (бывшее Острогино). Здесь также через специально построенный канал в Москву прибывает вода от самой длинной реки Европы - Волги. Это позволяет сохранять высоким уровень воды в Москве реке, а вступающие отсюда в город воды отличаются большой чистотой. Белизна и прозрачность местной природы вместе с храмами и старинными усадьбами восхищает современников, соделывая мысль вдохновенной и ясной.

С Тигром и Водолеем отождествляется также и Водопад Виктория, находящийся в Центральной Африке. В местах тектонических разломов, подобных водопаду Виктория, Земля взаимодействует с космосом напрямую из недр. Это особые места, в которых наблюдаются необычные явления и свойства воды. Водопад Виктория – это облако на земле, - настолько мелко крошится падающая в нем вода, которое со всех сторон и внутри сияет радугами. Водопад также имеет связь с явлением Второго пришествия. Интересно, что предок А.С. Пушкина, которого мы знаем под именем «арапа Петра Великого» следовал в Россию через этот каньон, с которого более, чем на сто метров вниз спадает крупнейшая в Африке река Замбези, сравнимая разве что только с нашей Волгой. Затем африканец попал на службу к Петру I и уже до конца жизни пребывал в пределах русского Севера. На научном языке эти интересные «совпадения» называются «сродством звезд», а на обычном - просто судьбой: судьбой «белых одежд», вьюжной, заповеданной, поморской, русской, северной, серебряной, хрустальной судьбой – да и мало ли еще эпитетов, украшающих девственность и венценосность полярной природы.

Христос – ледокол земных льдов. Об этом говорят и звездные координаты Рождества, составленные на 7 января 2 г. до н.э. – дату, согласованную с последними историческими и астрономическими данными. Здесь Белая Луна находится в двадцатом градусе Козерога, что попадает на церковный день памяти израильского царя Давида, и находится в точном трине к Урану в девятнадцатом градусе Рыб. - Козерог, Рыбы и Водолей (Уран), как известно, отождествляются с Россией, с севером и с водой. Согласно звездным координатам Рождества, дальнейший путь души, который определяется по Восходящему лунному узлу, очерчен шестым градусом Водолея, т.е. лежит на Север - здесь же располагается и Венера (Весы), а это, как известно, - Карелия, Ладожское озеро и Валаам.

Аспект Белая Луна-Уран наиболее значим для Второго пришествия, для развития России и для становления Святой Руси как содружества братских народов - белых, или снежных братьев. Белое братство – это братство народов Севера, заселяющих Русь. В будущем не станет Российской Федерации, а установится Духовное содружество братских народов «Святая Русь», да и вообще, можно ли говорить, опираясь на свидетельства апостолов и на предания церкви о таких понятиях, как государство, деньги и торговля в будущем? – Нет. В целом эти понятия характеризуют отсталость землян, почему нас до сих пор и не принимают в братство народов вселенной. Эти земные понятия с их производными и есть те самые льды, проходя которые, Христос освобождает для нас новую дорогу – дорогу всемирного братства, взаимовыручки, дружбы, духовной науки, мужественности духа, общительности, одухотворенности, отваги, постижения многомерности времен и пространств и на этой основе – общения с другими, более высокими по разуму, чем земляне, вселенскими цивилизациями, дорогу причастности к высшему разуму, прогресса, просветления, сотворчества и чистоты. Этот же аспект Белая Луна-Уран мы встречаем в звездных координатах рождения многих святых. 

В исследованиях и толкователях Писания много внимания уделено и белым одеждам как символу чистоты и новоосвященности (крещения), и воде как символу Божьей милости и вдохновения. Тем не менее, тема севера в Писаниях до сих пор остается будто оттененной, отложенной до нужных времен, - когда все вернется «на круги своя». По свидетельству настоятеля Успенского прихода с. Варзуги (Мурманская область) Митрофана «ждет своего исследователя тема севера». Вот, что он рассказал в беседе, записанной Н.В. Свешниковой: «Господь сподобил меня разговаривать с академиком Д.С. Лихачевым перед самой его смертью. Это была случайная встреча в Пушкинском Доме, - я там работал в архиве. И древний старик, - чувствовалось, что недолго ему жить осталось, - сказал очень важную фразу, которую я постоянно и всем повторяю, - значит, угодно было Господу, чтобы академик доверил мне свои сокровенные мысли, одной ногой стоя уже в том мире и видя то, что мы не видим. Он сказал и просил это передать нашему архиепископу Симону, - что, по его глубочайшему убеждению, возрождение России начнется с Севера. Я просил у него пояснений, но фразу он не закончил. Он не стал ничего объяснять. Так ему виделось, и он считал это очень важным. Все вопросы казались ему неуместными, потому что ему было понятно то, что было не совсем ясно другим. Он начал говорить о том, что тут много было ссыльных, земля полита кровью. Но земля не только здесь кровью была полита, видимо, было и есть что-то другое…»

«Что же это за «другое»?», - спросим мы. – Дело в том, что Иисус Христос с первого дня служения постоянно разъяснял духовный смысл Писания избранным Им апостолам. Евангелие стало своего рода «разъяснением» древнего Писания мира – и еврейского, и египетского, и азиатского. Основной смысл Евангелия – это доброта небесного Отца, которую Он, не взирая на человеческую жестокость, хочет утвердить на Земле и установить небесное Царство и золотой век. А источник этой доброты – в чистоте и в совершенстве, которые возможно отыскать в девственной природе снежного Севера и заоблачного высокогорья. И тогда Иисус дает апостолам конкретный приказ (заповедь в славянских языках), записанный в «Евангелии от Матфея» (гл. 28:19-20): «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Все апостолы получили общее задание – идти к народам Земли и проповедовать Весть о мире (милости) и всепрощении, - но каждый согласно жребию своего географического направления. Именно Андрею Первозванному было поручено идти на Север - до края земли, поскольку Иисус с первого дня Их общения доверил ему «тему Севера» в Писаниях, постоянно объясняя ее смысл в «Пророках». Сегодня настал и наш черед взглянуть на библейские пророчества апостольскими глазами.

Имеется и другая причина, выделяющая русский Север отдельной статьей. В древние времена по призванию варягов на наши земли началась Русь. А все, как известно, стремится в развитии к собственным истокам: вода, испаряясь из океана, выпадает вновь в океан в виде дождя, а выпавшая вода вновь испаряется. Так и Русь следует от Севера к Северу, совершая многочисленные обороты духовно-просветительского и общественного развития. 

На русском Севере находится горний источник, душа Руси. И монахи, которые селились здесь от Соловков, например, святые Авксентий, Австерий, Тарасий, были образцом поведения. Начало многих здешних поселений – монашеские скиты, рыбные ловли и первые церкви, которые мы наследуем перестроенными, - строились монахами. Помимо жизни в трудных условиях, а это полярные день и ночь, вечная мерзлота, недостаток солнца и т.п., многие монахи принимали здесь мученическую кончину. Здесь были бесконечные разорения, набеги со стороны норманнов и викингов. Зная страшные языческие традиции можно понять, что в северных землях лежат мученики, на останках которых веками стоят церкви нетронутыми без всякого ремонта, продолжая служить Богу и людям. Здесь монашеская культура, которая осваивалась местными жителями целыми семьями. Новгородское, карельское население смешивалось с лопарским, а языческие традиции стали просвещаться истинной христианской верой.

Итак, что же говорится о Севере в Писаниях и почему миссионерская деятельность святого Андрея считается наиболее важной среди всех апостолов? – Прежде всего, север – это вершина, наиболее высокое место в географическом представлении. Быть на севере Земли, означает быть на самом высоком месте. Также и быть на севере горы означает быть на горной вершине. В этом значении наиболее употребимо слово «север» в Писании. А в духовном отождествлении быть на севере означает пребывать в мыслях Божьего разума и в чувствах Пресвято-Троицкого вдохновения. Под словом «север » в Писании часто подразумевается и небесное Царство (Небо), потому что в еврейском языке это слово происходит от корня другого слова, которое означает сокровенное, хранимое и сберегаемое, как об этом говориться в Псалтири (Пс. 82:4): «… совещаются против хранимых Тобою». Так что под «севером» также понимается Божий народ, сохраняемый после Второго пришествия и ангельское воинство. Вообще же «север» - это высшее состояние ясности и Божьего просветления, кристальной чистоты и высокого, истинного разумения. В «Книге Иова» (гл. 26:7) Небо прямо называется севером, заповедным местом, где нет человека: «Он простер север над пустотою, повесил землю ни на чем». В «Книге Иова» мы находим точное отождествление слова «север», которое понимается как Божье величие. Оно описывается в 26, 36 и 37 главах, и здесь мы приведем эти строки полностью. В главе 26 (строки 5-14): «Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них. Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону. Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними. Он поставил престол Свой, распростер над ним облако Свое. Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою. Столпы Небес дрожат и ужасаются от грозы Его. Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость. От духа Его -- великолепие Неба; рука Его образовала быстрого скорпиона. Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь?» - И далее о Божьем величии говорится в гл. 36:26-33 «Книги Иова»: «Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его; число лет Его неисследимо. Он собирает капли воды; они во множестве изливаются дождем: из облаков каплют и изливаются обильно на людей. Кто может также постигнуть протяжение облаков, треск шатра Его? Вот, Он распространяет над ним свет Свой и покрывает дно моря. Оттуда Он судит народы, дает пищу в изобилии. Он сокрывает в дланях Своих молнию и повелевает ей, кого разить. Треск ее дает знать о ней; скот также чувствует происходящее», и в гл. 37. «Книги Иова»: «И от сего трепещет сердце мое и подвиглось с места своего. Слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его. Под всем Небом раскат его, и блистание его - до краев земли. За ним гремит глас; гремит Он гласом величества Своего и не останавливает его, когда голос Его услышан. Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые. Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти. Он полагает печать на руку каждого человека, чтобы все люди знали дело Его. Тогда зверь уходит в убежище и остается в своих логовищах. От юга приходит буря, от севера - стужа. От дуновения Божия происходит лед, и поверхность воды сжимается. Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли. Он повелевает им идти или для наказания, или в благоволение, или для помилования. Внимай сему, Иов; стой и разумевай чудные дела Божии. Знаешь ли, как Бог располагает ими и повелевает свету блистать из облака Своего? Разумеешь ли равновесие облаков, чудное дело Совершеннейшего в знании? Как нагревается твоя одежда, когда Он успокаивает землю от юга? Ты ли с Ним распростер Небеса, твердые, как литое зеркало? Научи нас, что сказать Ему? Мы в этой тьме ничего не можем сообразить. Будет ли возвещено Ему, что я говорю? Сказал ли кто, что сказанное доносится Ему? Теперь не видно яркого света в облаках, но пронесется ветер и расчистит их. Светлая погода приходит от севера, и окрест Бога страшное великолепие. Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» Таким образом, север в Писании означает также свободу как проявление Божьего разума, высоты и мыслей провидения.

Север в Писаниях отождествляется с Божьим лицом, о чем говорит также и то, что в ветхозаветные времена жертвы закалывались на северной стороне храма. Так, в Псалтири (Пс. 47:2-3) мы встречаем: «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя». Здесь северной стороной названа и вершина Сиона, и место перед Божьим лицом. И здесь просматривается связь между Моисеевым жертвенником и жертвенником русского Севера. Слова «живущий под кровом Всевышнего» (Пс. 90:1) говорят о скинии и о храме, которые также называются «Небесами» и «севером». Мысль о том, что верующие сходят с Неба, где нет земных людей, а поэтому и находятся там в безопасности (1Фес. 4:14; Откр. 6:9-11, 21:2; Мф. 6:20; Евр. 12:23) вытекает из того, что верующие, как и херувимы (Иез. 1 гл.), образно приходят с севера.

Север в «Пророках» также понимается как судный день, Божий суд и посещение Богом земли и человека. Северу говорится, что «после многих дней он понадобится», «будет посещен» (Иез. 38:8), а это отождествление с ангельским Небом. Подобное место в «Книге пророка Исайи» (гл. 24:21-23) повествует о союзе севера (называемого также в тексте Гогом): «И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут посещены. И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами Его будет слава». Здесь речь идет о Северном союзе, который понадобится Богу после того, как союзники Севера будут «заключены в темницу», поддерживая установление небесного Царства. Север будет для народов «вождем», или же «стражем». Под «выспренним воинством» понимается ангельское воинство и все на земле, кого опекают эти ангелы. Исайя пишет о собрании союза, которое произойдет во время Второго пришествия как об окончательном посещении Бога и Его ангелов земли и о Божьем суде. Таким образом, в «Книге пророка Иезекииля» (гл. 38:6-7) ангелы говорят северу: «Гомера со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобою. Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем».

В «Пророках» север обозначает не только географическое направление, откуда вторгается неприятель для суда Божия, но и сами небесные силы, которые попускают свершиться этому вторжению для предназначенного наказания. Так у Исайи севером, или судным мечом выступает Ассирия, а у Иезекииля – Гог. Посмотрим, что говорится о Севере в основных Пророческих книгах Ветхого завета.

КНИГА ПРОРОКА ИСАЙИ. В «Книге пророка Исайи» рассказывается, что север является вершиной горы, юг – подножием, а востоком и западом называются все склоны. Здесь видно отождествление севера с Небом – Божьим местом, которого так сильно желал денница. Но Исайя (гл. 14:12-14) говорит: «Как упал ты с Неба, денница (царь Вавилонский, образ денег и власти – прим. сост.), сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на Небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»».

В гл. 41:25,27 раскрывается небесное происхождение грядущего Христа – царя: «Я воздвиг Его от севера, и Он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину… Я первый сказал Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника».

Ось север-юг, как и ось Гога-Магога, в Писании отождествляется с полным кругом направлений, означая - «везде», «отовсюду», «со всех сторон», как видим это в гл. 43:6,7: «Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай»; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил».

КНИГА ПРОРОКА ИЕРЕМИИ. Здесь север отождествляется с образом Божьего суда, о чем прямо говорится в гл 1:13-16: «И было Слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лиц

Сделать бесплатный сайт с uCoz